СОГЛАСОВАНИЕ БЮДЖЕТА


compairing.jpgКак только заказчик выбрал проект и материал, мы можем посчитать с приемлемой точностью, во сколько обойдется производство домокомплекта и строительство дома.
Мы отправляем проект для расчета на партнерские заводы, чтобы получить от них коммерческие предложения. Клиент, при этом, получает  от нас предложения с ценой завода, так как мы работаем по дилерским соглашениям.

Дальше очень важно!.. Мы анализируем эти предложения и приводим их в состояние, при котором их можно сравнивать. 

Дело в том, что комплектация на различных заводах разная. Может получиться, что на одном заводе есть, к примеру, стропильная система, или межэтажные перекрытия, на другом нет – вот и существенная разница в цене. Кроме того, существуют отличия в происхождении и обработке исходного материала, особенностях запила соединений и конструктивных особенностях. Здесь наша задача и состоит в том, чтобы привести эти стоимости к единообразной форме, по которой их можно сравнить по цене и проконсультировать клиента об особенностях данного материала и производителя.

Выбрав совместно с Клиентом завод-производитель домокомплекта, мы приступаем к формированию бюджета проекта.

Сейчас на рынке очень распространена следующая маркетинговая стратегия:

Цена на домокомплект и его сборку изначально заявляется несколько ниже среднерыночной, при этом не указывается перечень дополнительных материалов и работ, необходимых для завершения строительства. Для клиента, подписавшего договор на строительство дома с такой компанией, становится потом сюрпризом то, что он должен сам закупать материалы и оплачивать работы, которые не вошли в состав домокомплекта. 

invoice.jpg

Мы в своем коммерческом предложениии всегда указываем перечень материалов и работ, необходимых для доукомплектации  будущего дома. По просьбе клиента, мы можем указать и ориентировочную стоимость этих материалов и работ. Практика показывает, что эта стоимость может составлять до 20 % от стоимости дома!

Среди многих компаний достаточно распространена практика занижения цены на первые этапы строительства. Клиенту предлагается строительство без отделки. При этом стоимость комплекта дома и его сборки указывается очень низкой, а дополнительные материалы и стоимость отделочных работ потом будут считаться по цене, существенно выше среднерыночной. Расчет здесь делается на то, что клиент в процессе строительства не будет менять компанию и менее тщательно будет мониторить расценки. Ведь у компании имидж очень бюджетной! Как правило это приводит к тому, что итоговые затраты на готовый дом получаются значительно выше ожидаемых клиентом.



Мы идем по пути открытого, честного бюджетирования проекта. Эта позиция не так выигрышно выглядит на рынке, зато позволяет нашим клиентам еще на стадии согласования получить реальный бюджет строительства их дома.

 А нам дает возможность говорить о том, что мы не выходим в процессе строительства  за рамки зафиксированного с клиентом  бюджета.